Запрос
В пункте 2 Извещения о проведении закупки, содержащегося в томе 1 закупочной документации «Общая и коммерческая части», установлено, что закупка производится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09.10.2019 № 121). Дополнительно к этому указано, что на заказчика распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ).
Из смысла статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ следует, что Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии со статьей 5.2.2 Положения о закупке требования к условиям договора устанавливаются в форме проекта договора, который включается в закупочную документацию. При проведении закупки в закупочной документации указывается либо на то, что форма и все условия договора являются обязательными, либо на то, что допустимо представление встречных предложений участника по условиям договора, а также те положения (условия) договора, по которым допускаются встречные предложения. При этом не считаются встречными предложения по формулировкам условий договора, направленным на исправление грамматических и технических ошибок, если таковые выявлены участником в проекте договора, включенного в документацию о закупке.
В пункте 8 Извещения о проведении закупки, содержащегося в томе 1 закупочной документации «Общая и коммерческая части», указано, что форма и все условия проекта договора (часть 3 «Проект договора» тома 1 закупочной документации) являются обязательными. Встречные предложения участников по проекту договора не допускаются.
Согласно части 1 статьи Пунктом 9.2 Положения о закупке и пункту 19 Извещения о проведении закупки при заключении договора с победителем конкурентной закупки условия заключаемого договора определяются путем включения в исходный проект договора (условий договора), прилагаемого к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор, с учетом преддоговорных переговоров.
Согласно статье 9.6 Положения о закупке не допускается изменение предмета договора в процессе его исполнения. Заключение дополнительных соглашений к договору по соглашению сторон в отношении изменения существенных условий договора (цена, объемы, сроки, условия поставки и платежей, обязательства сторон, в том числе обязательства, связанные с исполнением договора, гарантийные обязательства, ответственность сторон) рассматривается как прямая закупка у единственного поставщика и требует получения разрешения разрешающих органов (в соответствии с их полномочиями), либо решения генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», либо решения руководителя организации атомной отрасли, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 и частью 4 настоящей статьи. Таким образом, изменение условий спорного договора в процессе его исполнения, включая и положения об ответственности сторон, невозможно.
В третьем абзаце пункта 16.2 части 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации установлена обязанность поставщика по заключению отдельного договора (соглашения).
В пункте 16.7 части 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации закреплено требование, согласно которому поставщик обязан включать в договоры с субпоставщиками, привлекаемыми для исполнения обязательств в рамках настоящего Договора, условия по управлению несоответствиями, указанные в пунктах 16.1 – 16.6 раздела 16 проекта договора.
Таким образом, подразумеваем обязанность субпоставщиков по заключению отдельных договоров (соглашений).
Положения раздела 16 части 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации противоречит требованиям пункта 9.6 ЕОСЗ.
В подпункте е) пункта 8.3. Части 2 «Порядок проведения конкурса в электронной форме» закупочной документации указан следующий перечень оснований для отказа в допуске участнику закупки по причине несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:
- наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;
- наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.
Прошу дать разъяснения по допуску к участию в закупке заявки участника, в которой будет указано, что участник закупки расценивает использование Единой отраслевой информационной системы по управлению качеством (далее – «ЕОС-Качество»), расположенной по адресу eosk.rosatom.com, в ходе исполнения договора им и/или его субпоставщиками и, соответственно, заключение участником и/или его субпоставщиками каких-либо отдельных договоров и соглашений, с подключением участника закупки и/или его субпоставщиков к ЕОС-Качество, в качестве обязательного только для участника и/или субпоставщиков, являющихся организациями, входящими в Корпорацию (ГК «Росатом).